тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 21:14
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Об испорченном бланке трудовой книжки

Вопрос: В организацию трудоустроился сотрудник. При работе с его трудовой книжкой выяснилось, что из нее вырваны 2 листа. Это незаполненные листы из центра книжки. Записи о работе все в целости. Как поступить в этом случае?

Ответ:

Согласно ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма трудовой книжки утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. Данная форма четко предусматривает количество страниц ( разворотов). Несмотря на то, что вырванные листы не содержат никаких записей, такая книжка может быть признана недействительной, т.к. не соответствует установленной форме, и продолжать вносить записи в такую трудовую книжку нельзя.

Также нельзя принимать подобный документ при заключении трудового договора. При приеме документов (ст.65 ТК РФ) следовало обратить внимание работника на испорченный бланк трудовой книжки, вернуть его обратно и по заявлению работника оформить новую трудовую книжку. При необходимости можно составить акт о состоянии полученной от работника трудовой книжки и письменно уведомить его о дальнейших действиях. Далее работник может обратиться к предыдущему работодателю, которым допущено нарушение при работе с трудовой книжкой, для получения дубликата.

По просьбе работника дубликат может быть оформлен работодателем по новому месту работы. Основанием подготовки дубликата является п.33 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, согласно которому одним из случаев оформления дубликата трудовой книжки будет ситуация, когда трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.). В рассматриваемом случае трудовая книжка пришла в негодность. В дубликат необходимо перенести все записи из трудовой книжки, но вносить их следует только на основании соответствующих документов. Согласно п. 7.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69, все записи, подлежащие внесению в дубликат трудовой книжки, должны быть подтверждены надлежаще оформленными документами (справками, выписками, копиями приказов, распоряжений). Документы, подтверждающие стаж, работник собирает самостоятельно, либо содействие ему в этом оказывает работодатель, к которому работник обратился за оформлением дубликата.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту