тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 19:41
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Зарегистрируйся бесплатно на вебинар

Прием на работу дистанционного работника

Вопрос:

Какие документы необходимо оформить при приеме на удаленную работу?

Ответ:

Дистанционная и удаленная работа - это одно и то же. Работник трудится вне места расположения работодателя и взаимодействует с ним через Интернет и телефон. Если позволяет трудовая функция, работать удаленно может любой, в том числе и генеральный директор (ст. 312.1 ТК РФ).

Прием на работу дистанционного работника в целом стандартный

Для этого вам необходимо выполнить следующее, в частности:

  • получить от кандидата обязательные документы (с учетом особенностей их подачи) (ст. 65 ТК РФ);
  • его с ЛНА, непосредственно связанными с трудовой деятельностью, и коллективным договором (если он есть) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ);
  • оформить трудовой договор. Его можно заключить, обменявшись электронными документами в установленном порядке (ч. 1 ст. 68, ч. 1 ст. 312.2, ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ);
  • издать приказ о приеме на работу, если вы оформляете такие приказы (ч. 1 ст. 68 ТК РФ);
  • внести запись о приеме на работу в трудовую книжку (в случае ее ведения), если работник представил данный документ и хочет, чтобы вы сделали эту запись (ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ);
  • ознакомить дистанционного работника с требованиями охраны труда при работе с оборудованием и средствами, если вы рекомендовали или предоставили их для работы (ст. 312.7 ТК РФ).