Вопрос: Оформляю дела для архивного хранения. Из-за небольшого количества документов (трудовые договоры) систематизирую их хронологически, а внутри года - по алфавиту Считаются ли листы-разделители отдельными документами, входящими в состав дела? Нужно ли учитывать их в общем количестве дел, указанном во внутренней описи?
Ответ: Оформление дел предусматривает систематизацию документов в деле, нумерацию листов, составление листа-заверителя дела, составление в необходимых случаях внутренней описи документов. Рекомендуется формировать дела одного календарного года объемом не более 250 листов. При небольшом количестве однотипных документов допустимо объединять их в одно дело за несколько лет.
Трудовые договоры хранятся в личных делах работников, на архивное хранение передаются только после увольнения работников из организации. Законодательством не установлен определенный порядок хранения трудовых договоров, каждая организация определяет самостоятельно порядок хранения договоров в соответствии с принятым в организации кадровым делопроизводством. Трудовые договоры систематизируются по годам увольнения сотрудников, а в пределах каждого года - по алфавиту фамилий, имен и отчеств сотрудников.
При небольшом количестве документов допускается формирование дела из документов одного вида за несколько лет. В этом случае дело состоит из частей, каждая из которых относится к одному календарному году. Между частями помещаются листы-разделители, на которых может указываться год (например, Трудовые договоры работников, уволенных в 2018г.). При нумерации листов дела листы-разделители получают номера в общем порядке, и во внутренней описи указываются в составе листов соответствующей части. Чистые листы, служащие разделителями в деле, не нумеруются. Например, если одно деле состоит из нескольких частей, объединяющих трудовые договоры работников , уволенных в одном году, то листы дела нумеруются сквозной нумерацией, а чистые листы, отделяющие части друг от друга, не нумеруются.