Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Об учете МПЗ

Описание ситуации:

Организация только начала вести свою деятельность. Поступили канцтовары, мебель и прочие хозяйственные принадлежности.

Вопрос:

Как нам документально правильно принять на учет, поступившие МПЗ.

Ответ:

Поступившие в организацию МПЗ нужно оприходовать, т.е. принять на склад.

При оприходовании МПЗ пересчитывают и сравнивают количество поступивших МПЗ с количеством, которое указано в документах поставщика, например в товарной или товарно-транспортной накладной. Данные рекомендации даны в письме Минфина РФ от 15.06.2010 г. №03-03-06/1/413. Также следует осмотреть МПЗ на предмет наличия брака или других несоответствий характеристикам, установленным договором.

Если расхождений по количеству и качеству не выявлено, поступившие МПЗ передаются под отчет материально ответственному лицу, например кладовщику.

Для этого, согласно п.49 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. №119н, можно:

  • или составить приходный ордер, например по форме М-4;
  • или поставить на товарной накладной штамп «оприходовано». На штампе должны быть наименование вашей организации, дата оприходования, Ф.И.О. и должность лица, принявшего МПЗ, и его подпись.

 

Если обнаружено, что количество или качество (частично или полностью) поступивших МПЗ не соответствует документам, составьте акт о недостатках товара, выявленных при приемке. Для этого можно использовать, в частности, формы М-7, ТОРГ-1, ТОРГ-2. Фактически поступившие МПЗ надлежащего качества примите на склад. Например, если в накладной поставщика значится 100 кг гвоздей, а фактически поступило 80 кг, то на склад и к бухгалтерскому учету нужно принять 80 кг гвоздей.

Оприходованные МПЗ надо принять к бухгалтерскому учету, т.е. отразить на счетах бухучета.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
10 июля в Личном кабинете будет добавлена ссылка на просмотр вебинара «Страховые взносы и пособия. Изменения 2020 года и перспективы». Автор и ведущий семинара Гейц Игорь Викторович, ведущий эксперт по вопросам заработной платы, налогообложения, отчетности, главный редактор журнала «Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги». Подробнее...
Круглые столы
В Личном кабинете добавлена ссылка на просмотр круглого стола «Зарплата, пособия и выплаты в период коронавируса» в формате вебинара. Автор и ведущий - Тюрина Елена Анатольевна, директор «Аудит-Профи», член Российской Союза аудиторов, Член Коллегии международных бухгалтеров и аудиторов CIAA, аттестованный преподаватель Подробнее...
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
02.07.2020: При заезде на территорию организации произошел технический сбой, стрела шлагбаума повредила автомобиль. Собственник автомобиля провел независимую оценку. Наша организация заключила с ним соглашение о возмещении затрат на оценку ущерба и стоимость ущерба. Должны ли мы удерживать НДФЛ с данных выплат? Ответ...
26.06.2020: Работник выразил желание поработать во время своего основного отпуска по договору гражданско-правового характера (ГПХ). Может ли работник работать у нас во время отпуска на договоре гражданско-правового характера? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
30.06.2020: У нас основное подразделение в г. Екатеринбурге. Директор Иванов работает на 0,50 ставки по совместительству. Мы недавно открыли филиал в г. Санкт-Петербурге, и директор там то же Иванов. Нужно ли директора принимать в филиал, на какую ставку, и нужно ли заключать с ним трудовой договор как с директором филиала? Ответ...
25.06.2020: Нужно ли расшивать прошнурованные документы, законченные делопроизводством, перед прошивкой дела, в которое они оформляются для архивного хранения? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
03.07.2020: В какой суд нужно подавать апелляционную жалобу на решение Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области по гражданскому делу? Ответ...
22.06.2020: Объявлено ли 24 июня 2020 г. нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс