Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О подтверждении расходов при наличии чека ККТ

Описание ситуации:

Организация производит закуп запчастей и других материалов для хозяйственных нужд у ИП. В качестве оправдательных документов прилагаются кассовый чек и товарный счет.

Вопрос:

В праве ли организация учитывать стоимость приобретенных материалов в составе расходов при определении налога на прибыль?

Ответ:

Вероятнее всего, в тексте запроса речь идет о приобретении материалов посредством наличного расчета через подотчетные лица организации. В этой связи сообщаем следующее.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст.252 Налогового кодекса РФ).

Согласно ст.313 НК РФ подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера), аналитические регистры налогового учета, расчет налоговой базы.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты (п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»):

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

 

По мнению Минфина РФ, кассовые чеки признаются для целей налогового учета первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг) (Письма Минфина РФ от 17.09.2008 г. №03-03-07/22, от 03.04.2007 г. №03-03-06/1/209).

Между тем необходимо учитывать, что кассовый чек не соответствует понятию первичного учетного документа, установленному п.2 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ, поскольку в нем отсутствуют подписи должностных лиц, кассовый чек не является документом, достаточным для подтверждения произведенных расходов (например, при осуществлении затрат на ГСМ, приобретении услуг, работ и др.). В связи с этим налогоплательщик вправе подтвердить произведенные расходы кассовым чеком, однако для учета расходов в целях налогообложения наряду с кассовым чеком необходимы и другие документы (путевые листы, акты оказанных услуг, выполненных работ, договоры и т.д.).

Принимая во внимание, что материалы приобретаются через подотчетных лиц за наличные деньги, то, по нашему мнению, составленный авансовый отчет и приложенный к нему чек ККТ могут являться основанием для включения таких затрат организации в расходы по прибыли. Также не лишним будет составить справку бухгалтера.

Для подтверждения факта оприходования приобретенных материалов, рекомендуем составлять унифицированные формы №М-4 и подписывать ответственными лицами организации.

Наличие у организации товарного счета, в ответе на данный запрос не рассматривается, так он не является унифицированной формой. Однако, документы от продавцов, составленные в произвольной форме и приложенные к авансовому отчету могут рассматриваться в качестве дополнительного подтверждения факта оплаты материалов подотчетными лицами.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
28 сентября 2021г. состоится онлайн-семинар «Отчетность за 9 месяцев 2021 года: к чему нужно быть готовым». Автор и ведущий семинара Червякова Наталья Анатольевна, аудитор с 1994 года, член СРО ААС, аттестованный преподаватель УТИПБ, дипломированный экономист и юрист. Ссылка для подключения будет добавлена в Личный кабинет. Подробнее...
Круглые столы
9 сентября 2021г. состоялся круглый стол «ФСБУ 5/2019 «Запасы». Автор и ведущий - Вовченко Татьяна Александровна, ведущий преподаватель УЦ «Потенциал», имеющий международный диплом по МСФО (DipIFR), налоговый консультант. Круглый стол будет проходить в офлайн формате, но возможность посмотреть его онлайн остается. Количество мест ограничено. Подробнее...
Круглый стол состоялся
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
23.09.2021: Работник принес уведомление ИФНС о праве на имущественный вычет в августе и просит вернуть весь НДФЛ за 2021 год. Должен ли работодатель предоставить имущественный вычет по НДФЛ за прошедшие месяцы после получения от работника заявления и уведомления налогового органа о подтверждении права на вычет? Ответ...
16.09.2021: Сотруднику был выплачен аванс для приобретения авиабилетов для служебной командировки. Билеты были приобретены заранее. Можно ли отчитаться по приобретению билетов до окончания командировки? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
24.09.2021: В организации не проведена спецоценка условий труда, но есть рабочие места, которые относятся к вредным условиям труда класса 3.2. Обязан ли работодатель начислять 4% за вредные условия труда, предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и выдавать молоко? Ответ...
17.09.2021: В какие сроки работодатель обязан представлять в ПФР форму СЗВ-ТД в случае перевода внешнего совместителя в основные работники методом оформления дополнительного соглашения к трудовому договору (та же специальность и в то же структурном подразделении)? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
28.09.2021: Как доказать, что работник трудится именно в обособленном подразделении, если при переводе работника из головной организации во вновь созданное обособленное подразделение был оформлен приказ на перемещение, не вносили изменения в трудовой договор, в котором указано место работы: Свердловская область, г.Екатеринбург, не делали запись в трудовой книжке, соответственно, не предоставляли СЗВ-ТД? Ответ...
22.09.2021: Вправе ли государственное бюджетное учреждение использовать на официальном сайте, на странице в социальных сетях, в флаерах наименование "Государственная ветеринарная клиника" в целях продвижения на рынке и смягчения восприятия граждан, в том случае, если в учредительных документах используется наименование "Государственное бюджетное учреждение Управление ветеринарии", а структурные подразделения звучат как "Ветеринарная районная станция по борьбе с болезнями животных", которые по факту являются государственными ветеринарными клиниками? Является ли это подменой понятий и коммерческим обозначением, которое некоммерческая организация не вправе использовать? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".