Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Вопрос о составлении необходимых документов, при реализации мебели, а также выполнении работ по сборке, монтажу и оказании прочих сопутствующих услуг

Описание ситуации:

Организация приобретает у поставщика мебель для офиса Сбербанка в разобранном состоянии. У другого поставщика приобретает доставку и монтаж этой мебели. Далее Организация реализует эту мебель Сбербанку. Сбербанк эту мебель ставят на основные средства. При этом мы выписываем им счет-фактуру на мебель, доставку, монтаж; Накладную ТОРГ-12 на мебель, акт выполненных работ на доставку и монтаж. Плюс к Договору купли-продажи Банком был разработан Акт приемки-передачи "ТМЦ", который является приложением к Договору, где отражена стоимость мебели, а также доставка и монтаж. Банк отказывается нам подписывать накладную ТОРГ-12 и акт приема-передачи выполненных работ, ссылаясь на то, что эта мебель для них основное средство и что им достаточно лишь счет-фактуры и акта приема-передачи "ТМЦ". В свою очередь нам необходима накладная и акт для списания реализованных товаров и услуг.

Вопрос:

Какие документы должна выписать наша Организация при реализации товара и услуг, а Сбербанк подписать?

Ответ на вопрос:

Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132 утверждена товарная накладная (форма № ТОРГ-12). Она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Отметим, что организации вправе самостоятельно разработать формы первичной документации и утвердить в учетной политике. В случае, если вашей организацией не утверждена в учетной политике форма Акта приемки-передачи мебели, разработанная Сбербанком, то для подтверждения списания ТМЦ вам необходима унифицированная форма ТОРГ-12. В данной ситуации, подписать такую унифицированную форму, по нашему мнению, должны обе организации, даже если банком разработан специальный документ – Акт приемки – передачи мебели.

При составлении необходимых документов прежде всего надо исходить из предмета договора. Так если предметом договора купли продажи является приобретение мебели и монтаж, сборка и прочие работы, услуги в него не включены, то достаточно накладной, составленной по форме ТОРГ-12 и счета-фактуры. В противном случае, пакет документов необходимо дополнить актом выполненных работ (оказанных услуг). Акт выполненных работ (оказанных услуг) подтверждает выполненные организацией работы (оказанные услуги), в соответствии с предметом договора.

Таким образом, рекомендуем, по возможности, разъяснить Сбербанку сложившуюся ситуацию и истребовать необходимые документы.

Семинарывсе
16 октября 2020г. состоялся семинар «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг 44-ФЗ». Автор и ведущий семинара Дубских Виктор Николаевич, к.э.н, доцент кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» РАНХиГС. Директор ООО Аудиторской фирмы «Тотал – Аудит», практикующий аудитор. Регистрация на семинар доступна в ЛК или по тел. (343) 228-00-37 Количество мест ограничено! В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией наличие маски на семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Подробнее...
Круглые столы
26 октября 2020г. состоится круглый стол «Прекращение обязательств: новеллы главы 26 ГК и Правовые позиции судов. Новое Постановление Пленума Верховного Суда от 11 июня 2020 года №6». Автор и ведущий - Коржикова Лариса Владимировна, Свердловская областная Гильдия адвокатов, магистр частного права, медиатор. Регистрация на семинар будет доступна в ЛК или по тел. (343) 228-00-37 Количество мест ограничено! В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией наличие маски на семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Подробнее...
Зарегистрироваться на круглый стол
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
16.10.2020: В отчете СЗВ-ТД не указали предыдущее кадровое действие по сотруднику (например, увольнение указали, а предыдущее кадровое действие не указали). Из Пенсионного фонда пришел запрос о предоставлении верных сведений. Как правильно подать уточненные данные? Ответ...
09.10.2020: В предыдущем квартале с физическим лицом был заключен договор ГПХ. Можно ли заключить договор в дальнейшем с этим физическим лицом как с самозанятым гражданином? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
15.10.2020: Заполняем приказ формы Т-5 (перевод работника на др.работу). Что писать в графе "причина перевода" и в графе "основание"? Правильно ли и в той, и в другой графе написать «заявление работника»? Ответ...
09.10.2020: Работник принимается на срочный договор по совместительству, но на полную з/плату и полный рабочий день, т.к. по основному месту он находится в отпуске. Какой график прописывать работнику? Полный рабочий день? Пятидневная (40-часовая) рабочая неделя? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
16.10.2020: Подскажите, есть ли перечень профессий, подлежащих обязательному психиатрическому освидетельствованию? Ответ...
09.10.2020: Имеется договор уступки права требования между двумя физическими лицами. Исполнительный лист выписан на цедента. Приставам не подавался. Часть денег взыскана через предъявление в Банк должника. Лист на руках. Как сделать цессионария взыскателем? Через требования в суде по Заявлению о договоре уступки права требования с выдачей нового исполнительного листа с указанием цессионария взыскателем?? Или вносить изменения в старый лист после вступления в силу Определения о замене цедента цессионарием? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс