тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 04:32
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Вопрос о составлении необходимых документов, при реализации мебели, а также выполнении работ по сборке, монтажу и оказании прочих сопутствующих услуг

Описание ситуации:

Организация приобретает у поставщика мебель для офиса Сбербанка в разобранном состоянии. У другого поставщика приобретает доставку и монтаж этой мебели. Далее Организация реализует эту мебель Сбербанку. Сбербанк эту мебель ставят на основные средства. При этом мы выписываем им счет-фактуру на мебель, доставку, монтаж; Накладную ТОРГ-12 на мебель, акт выполненных работ на доставку и монтаж. Плюс к Договору купли-продажи Банком был разработан Акт приемки-передачи "ТМЦ", который является приложением к Договору, где отражена стоимость мебели, а также доставка и монтаж. Банк отказывается нам подписывать накладную ТОРГ-12 и акт приема-передачи выполненных работ, ссылаясь на то, что эта мебель для них основное средство и что им достаточно лишь счет-фактуры и акта приема-передачи "ТМЦ". В свою очередь нам необходима накладная и акт для списания реализованных товаров и услуг.

Вопрос:

Какие документы должна выписать наша Организация при реализации товара и услуг, а Сбербанк подписать?

Ответ на вопрос:

Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132 утверждена товарная накладная (форма № ТОРГ-12). Она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Отметим, что организации вправе самостоятельно разработать формы первичной документации и утвердить в учетной политике. В случае, если вашей организацией не утверждена в учетной политике форма Акта приемки-передачи мебели, разработанная Сбербанком, то для подтверждения списания ТМЦ вам необходима унифицированная форма ТОРГ-12. В данной ситуации, подписать такую унифицированную форму, по нашему мнению, должны обе организации, даже если банком разработан специальный документ – Акт приемки – передачи мебели.

При составлении необходимых документов прежде всего надо исходить из предмета договора. Так если предметом договора купли продажи является приобретение мебели и монтаж, сборка и прочие работы, услуги в него не включены, то достаточно накладной, составленной по форме ТОРГ-12 и счета-фактуры. В противном случае, пакет документов необходимо дополнить актом выполненных работ (оказанных услуг). Акт выполненных работ (оказанных услуг) подтверждает выполненные организацией работы (оказанные услуги), в соответствии с предметом договора.

Таким образом, рекомендуем, по возможности, разъяснить Сбербанку сложившуюся ситуацию и истребовать необходимые документы.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту