Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

О составлении транспортной накладной

Описание ситуации:

Организация вывозит товар со склада продавца собственным транспортом.

Вопрос:

Нужно ли в этом случае составлять транспортную накладную для целей учета в расходах по налогу на прибыль затрат на перевозку?

Ответ:

В целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, при этом расходами признаются документально подтвержденные расходы, согласно п.1 ст.252 НК РФ.

Напоминаем, что с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.

Поскольку транспортная накладная приведена в Приложении №4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. №272 (далее по тексту - Правила перевозок), она обязательна к применению. Она в обязательном порядке заполняется при оформлении договора перевозки груза автомобильным транспортом и служит для подтверждения расходов на перевозку, согласно п.6 Правил перевозок.

Статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определено, что транспортная накладная является перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза. Согласно п.2 ст.785 ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).

Обязанность составлять транспортную накладную, в случае если организация вывозит товар со склада продавца собственным транспортом, законодательством не предусмотрена.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Руководитель экономического субъекта может воспользоваться унифицированными формами, а может определить иной состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, в соответствии со ст.9 Федерального закона №402-ФЗ.

Таким образом, расходы на перевозку подтвердят товарная накладная, выданная грузоотправителем (например, форма №ТОРГ-12), и путевой лист, который оформит сама организация.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
Семинарывсе
16 октября 2020г. состоялся семинар «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг 44-ФЗ». Автор и ведущий семинара Дубских Виктор Николаевич, к.э.н, доцент кафедры «Бухгалтерского учета, анализа и аудита» РАНХиГС. Директор ООО Аудиторской фирмы «Тотал – Аудит», практикующий аудитор. Регистрация на семинар доступна в ЛК или по тел. (343) 228-00-37 Количество мест ограничено! В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией наличие маски на семинаре ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Подробнее...
Круглые столы
21 января 2021г. состоялся круглый стол «Новые правила хранения документов». Автор и ведущий - Федорова Виктория Альфредовна, архивист, специалист Архивной службы Свердловской области, преподаватель. Круглый стол будет проходить в формате ВЕБИНАРА на платформе Zoom. Ссылка для подключения будет добавлена в Личный кабинет. Подробнее...
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
15.01.2021: Расчеты с физическим лицом-учредителем по договору займа. Может ли организация выдавать проценты по договорам займа через кассу наличными? Ответ...
29.12.2020: У нас коммерческая организация. Внутренними локальными актами у нас утверждена выплата заработной платы 10 числа следующего месяца и выплата аванса 25 числа текущего месяца. Внутренним Приказом по организации установлено, что мы работаем вместо 31 декабря 26 декабря. Подскажите, пожалуйста, когда мы должны выдать аванс и заработную плату за декабрь 2020 года? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
15.01.2021: Если на предыдущем месте работы сотрудник выбрал вариант ведения электронной трудовой книжки (об этом есть запись в трудовой, что выдана ему на руки). Далее устроился на работу в нашу компанию и хочет написать заявление на ведение бумажной трудовой книжки (одновременно будем подавать данные в электронном виде). Такое возможно? Ответ...
28.12.2020: Может ли сотрудник, который в октябре написал заявление о выборе электронного варианта трудовой книжки, передумать до 31 декабря и попросить оставить бумажную трудовую книжку? Отчет по форме СЗВ-ТД по этому сотруднику еще не подавался, но в трудовую книжку запись уже была внесена. И второй вопрос: Есть часть сотрудников, которые так и не определились с выбором трудовой книжки. Должны ли мы включить всех их в январский отчет СЗВ-ТД, как выбравших бумажный вариант? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
12.01.2021: Программа для ЭВМ, представляющая собой комплекс модулей (которые могут работать как совместно так и самостоятельно) получила статус иной информационной системы и подключена к ЕГИСЗ. При отчуждении одного из модулей данной программы данный модуль будет ли иметь статус иной информационной системы и иметь все допуски, которые имеет основная программа (комплекс модулей)? Ответ...
30.12.2020: Действительно ли теперь в электронной трудовой книжке будут содержаться сведения за весь период работы сотрудника? Как перевести все записи о трудовом стаже в электронный вид? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс