Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
Покупка
Сопровождение
Для наших клиентов
Архив
О компании
Поиск на сайте

В отделе кадров организации не велись журналы регистрации приказов, трудовых договоров и т.п.

Вопрос: В отделе кадров организации не велись журналы регистрации приказов, трудовых договоров и т.п. Новый специалист отдела кадров решил навести порядок в отделе кадров и завел журналы регистрации документов. Подскажите, пожалуйста, как начать регистрацию документов, с какого номера? Допустимо ли с первого номера и даты начала ведения журнала? Необходимо ли записать в журнал приказы, которые были ранее при другом специалисте ОК? Несет ли новый специалист ОК ответственность за то, что кадровые документы, которые велись до него, находятся в полном беспорядке и некоторые даже отсутствуют? Должен ли он их привести в соответствие, напечатать отсутствующие?

Ответ: При смене специалиста по кадровой работе необходимо составить Акт приема-передачи дел. Независимо от того, по каким причинам кадровое делопроизводство организации велось с нарушениями требований законодательства, новому специалисту-кадровику необходимо эти нарушения исправить, так как это может повлечь для работодателя штрафные санкции со стороны проверяющих органов. Поскольку многие вопросы ведения делопроизводства не регламентированы законодательством, следует разработать и утвердить Инструкцию по ведению кадрового делопроизводства в организации. В качестве основы можно использовать Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Приказом Росархива от 23.12.2009 №76.

В настоящее время правовые акты, принятые государственными органами и действующие на уровне страны, четко не описывают порядок регистрации приказов. Однако в практике делопроизводства сложились определенные правила регистрации распорядительных документов. Приказы регистрируются по порядку номеров в пределах календарного года, т.е. нумерация начинается с 01 января года. Приказы по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно. При этом для регистрации приказов по личному составу может использоваться несколько журналов в зависимости от тематики документов. Для регистрации документов применяются журналы и карточки на бумажном носителе. Если в организации используется система электронного документооборота, то принято создавать отдельные группы регистрации указанных приказов. Кроме того, группировка приказов для регистрации связана еще и с разными сроками хранения документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558).

С чего же начать? Прежде всего специалисту по кадрам необходимо провести самостоятельный аудит документов кадровой службы, определить необходимый набор документов; проверить их наличие и при отсутствии создавать их; проверить, не требуется ли приведение в соответствие с действующим законодательством существующих документов. Документы за прошлые годы сгруппировать согласно номенклатуре дел. В журналы регистрации этого года внести сведения о всех документах, изданных в этом году.

Руководители организаций несут персональную ответственность за документальный фонд, образующийся в процессе их деятельности. За нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, неправильное ведение кадровой документации или отсутствие таковой законодателем предусмотрено наложение административного штрафа: на должностных лиц – от 1000 до 5000 руб., на юридических лиц – от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а повторно - влечет дисквалификацию должностного лица (ст. 3.11, 3.12, 5.27, 5.44 и 14.23 КоАП).

Семинарывсе
13 мая 2021г. состоится онлайн семинар «Государственные и муниципальные учреждения, изменения в учете 2021 года: Изменения в первичных документах и бухгалтерских регистрах; Новое в применении бюджетной классификации в 2021 году». Автор и ведущий - Никитина Елена Викторовна, консультант по экономике и бухгалтерскому учету госсектора, магистр госуправления и делового администрирования, практикующий главный бухгалтер. Ссылка для подключения будет добавлена в Личный кабинет. Подробнее...
Круглые столы
22 апреля 2021г. состоится круглый стол «НДС в 2021 году: изменения и сложные вопросы уплаты и декларирования». Автор и ведущий - Найдёнов Евгений Владиславович, руководитель департамента налогового аудита ООО «Бизнес аудит», налоговый консультант, аттестованный аудитор, аттестованный преподаватель ИПБ России. Круглый стол будет проходить в офлайн формате, но возможность посмотреть его онлайн остается. Количество мест ограничено. Подробнее...
Зарегистрироваться на круглый стол
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
09.04.2021: Физическое лицо из Казахстана планирует купить у нас (юр. лицо) авто. Мы с ним заключаем договор купли-продажи. Можем ли мы выставить счет-фактуру с НДС 0%? Ответ...
02.04.2021: Организация приобретает спецодежду. ФСБУ 6/2020 "Основные средства" не применяем досрочно. В связи с применением ФСБУ 5/2019 "Запасы" как учитывать в бухгалтерском учете спецодежду сроком более 12 месяцев? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
22.04.2021: Работник устроился в организацию 01.03.2021, 04.03.2021 принес заявление на увольнение по собственному желанию. Нужно ли указывать в трудовой книжке данный период работы, учитывая, что запись о приеме на работу нужно вносить в ТК по истечении 5 дней? Ответ...
15.04.2021: Как правильно составить график отпусков? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
20.04.2021: Арбитражным судом утверждено мировое соглашение по делу с графиком погашения долга. После утверждения соглашения судом и прекращении производства по делу истец настаивает на том, чтобы платежи по мировому соглашению осуществлялись в пользу третьего лица, выступающего кредитором истца. Как оформить изменение стороны надлежащим образом, чтобы защитить должника от двойного исполнения в случае исполнительного производства? Ответ...
14.04.2021: Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно оформить. Организация направляет сотрудника на стажировку на три месяца в другую организацию и в другой город. При этом планируется оплатить ему только проезд туда и обратно, без оплаты командировочных и проживания. Есть договор с другой организацией о сотрудничестве (о стажировке договора нет). Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс