Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

В отделе кадров организации не велись журналы регистрации приказов, трудовых договоров и т.п.

Вопрос: В отделе кадров организации не велись журналы регистрации приказов, трудовых договоров и т.п. Новый специалист отдела кадров решил навести порядок в отделе кадров и завел журналы регистрации документов. Подскажите, пожалуйста, как начать регистрацию документов, с какого номера? Допустимо ли с первого номера и даты начала ведения журнала? Необходимо ли записать в журнал приказы, которые были ранее при другом специалисте ОК? Несет ли новый специалист ОК ответственность за то, что кадровые документы, которые велись до него, находятся в полном беспорядке и некоторые даже отсутствуют? Должен ли он их привести в соответствие, напечатать отсутствующие?

Ответ: При смене специалиста по кадровой работе необходимо составить Акт приема-передачи дел. Независимо от того, по каким причинам кадровое делопроизводство организации велось с нарушениями требований законодательства, новому специалисту-кадровику необходимо эти нарушения исправить, так как это может повлечь для работодателя штрафные санкции со стороны проверяющих органов. Поскольку многие вопросы ведения делопроизводства не регламентированы законодательством, следует разработать и утвердить Инструкцию по ведению кадрового делопроизводства в организации. В качестве основы можно использовать Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных Приказом Росархива от 23.12.2009 №76.

В настоящее время правовые акты, принятые государственными органами и действующие на уровне страны, четко не описывают порядок регистрации приказов. Однако в практике делопроизводства сложились определенные правила регистрации распорядительных документов. Приказы регистрируются по порядку номеров в пределах календарного года, т.е. нумерация начинается с 01 января года. Приказы по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно. При этом для регистрации приказов по личному составу может использоваться несколько журналов в зависимости от тематики документов. Для регистрации документов применяются журналы и карточки на бумажном носителе. Если в организации используется система электронного документооборота, то принято создавать отдельные группы регистрации указанных приказов. Кроме того, группировка приказов для регистрации связана еще и с разными сроками хранения документов (Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 №558).

С чего же начать? Прежде всего специалисту по кадрам необходимо провести самостоятельный аудит документов кадровой службы, определить необходимый набор документов; проверить их наличие и при отсутствии создавать их; проверить, не требуется ли приведение в соответствие с действующим законодательством существующих документов. Документы за прошлые годы сгруппировать согласно номенклатуре дел. В журналы регистрации этого года внести сведения о всех документах, изданных в этом году.

Руководители организаций несут персональную ответственность за документальный фонд, образующийся в процессе их деятельности. За нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, неправильное ведение кадровой документации или отсутствие таковой законодателем предусмотрено наложение административного штрафа: на должностных лиц – от 1000 до 5000 руб., на юридических лиц – от 30000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а повторно - влечет дисквалификацию должностного лица (ст. 3.11, 3.12, 5.27, 5.44 и 14.23 КоАП).

Семинарывсе
7 октября 2020 года состоится он-лайн трансляция семинара «Особенности налоговых проверок в 2020 году. Новые подходы Верховного Суда и ФНС к ст.54.1 НК и к проявлению должной осмотрительности». Автор и ведущий семинара Смирнова Татьяна Степановна, к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК). Подробнее...
Круглые столы
В Личном кабинете добавлена ссылка на просмотр круглого стола в формате вебинара «Оптимизация с учетом налогового администрирования в 2020 году». Автор и ведущий - Гарскова Екатерина Васильевна, аттестованный аудитор ООО "АГ Капитал", выпускница президентской программы, специалист по налоговому планированию. Подробнее...
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
15.09.2020: Наша организация является подрядной организацией, выполняем мы строительно-монтажные работы по всему городу Екатеринбургу (включая все районы). Надо ли открывать по каждому объекту обособленное подразделение? Какой штраф за не уведомление ИФНС? Ответ...
04.09.2020: Как правильно отправить в отпуск совместителя , который на вторую должность поступил позже? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
24.09.2020: В структуре предприятия есть обособленные структурные подразделения, расположенные в разных городах, в т.ч. в районах Крайнего Севера. Как правильно отразить районные коэффициенты в штатном расписании формы Т-3? Достаточно ли сделать в трудовом договоре ссылку на нормативный акт, устанавливающий порядок исчисления стажа для начисления северной надбавки? Или нужно указывать конкретный процент северной надбавки в трудовом договоре? Ответ...
17.09.2020: Главный бухгалтер идет в декретный отпуск, переводим сотрудницу на период отпуска по беременности и родам. И хотим взять сотрудницу, создать новую штатную единицу бухгалтер на период декретного отпуска, и взять по срочному договору. Как правильно принять сотрудницу, которая будет принята на период отпуска по беременности и родам, но не на должность главного бухгалтера? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
23.09.2020: Согласно приказа учреждения за водителями были закреплены карточки по учету ГСМ нужно ли с водителями заключать договор о полной материальной ответственности? Ответ...
15.09.2020: Какой на сегодняшний день размер исполнительского сбора, устанавливаемого судебным приставом-исполнителем для должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс