тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 01:08
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Мы будем активно работать, что бы ни произошло

Журнал "Компания" (N 37, октябрь 2009 г.)
Текст: Сергей Павлов

 


Своим рецептом делится Дмитрий Новиков, руководитель компании «КонсультантПлюс», одного из крупнейших российских разработчиков справочных правовых систем.

– Дмитрий, прошел год с начала кризиса. Совпали ли ваши прогнозы с тем, что произошло на самом деле?

– Мы были уверены, что сможем удержать ситуацию - уже проходили что-то похожее в 1998 году. В основе этой уверенности – наш продукт система «КонсультантПлюс», инструмент юриста и финансиста. Реально работающему бизнесу он нужен постоянно, а тем более в кризис, когда изменений в законодательстве больше. Но иллюзий у нас не было, мы ожидали, что будет непросто. Хотя в прошлые годы количество наших клиентов увеличивалось на 15 - 20% ежегодно, в этот раз без потерь не обошлось. Ушли те, кто не смог удержаться на плаву. Мы обслуживаем компании из всех отраслей российской экономики, и наша ситуация соответствует общей обстановке дел в стране.

Этой осенью ситуация вроде бы выравнивается, мы надеемся, что наши основные потери уже позади. Оптимизм внушает и то, что в целом бизнес в кризисном году в стране не останавливался. На фоне потерь одних клиентов приходят новые - заметно поменьше, чем в прошлые периоды, но их немало. Что будет дальше - посмотрим. У нас есть план действий для любого варианта развития событий, и мы будем активно работать, что бы ни произошло.

- На что вы сделали ставку в своей антикризисной стратегии?

- Мы всегда вели бизнес очень прагматично и эффективно, старались активно, но разумно инвестировать и никогда не рассчитывали на внешние инвестиции. Мы не вели политику скупки активов, а полагались только на рост за счет привлечения новых клиентов по нашим основным продуктам. В результате до кризиса бизнес рос стабильно, но все же средними темпами по сравнению с некоторыми отраслями. Все наши достижения в прошлые годы были основаны не столько на благоприятной конъюнктуре, сколько на упорной работе над качеством и надежностью продуктов и сервиса и на эффективной организации бизнеса.

Эти же три составляющие - эффективность бизнес-процессов, развитие качества продуктов и сервиса, стабильная политика с партнерами - мы сделали основой нашей работы в кризис. Мы не стали изобретать велосипед, придумывать что-то революционное в управлении, а сделали еще больший акцент на то, в чем всегда были сильны.

- Какие антикризисные меры были вами предприняты?

- Отличием «КонсультантПлюс» всегда была очень надежная и качественная сервисная поддержка клиентов, и ей мы с партнерами стали уделять повышенное внимание - на этом экономить нельзя. Кризис показал, что надо еще более тщательно выстраивать сервис для каждого клиента и очень заботливо относиться к его потребностям. У многих наших дистрибьюторов создан целый комплекс дополнительных услуг для пользователей, например, профессиональные семинары, консультации и многое другое.

А еще мы всегда умели вовремя вводить принципиальные, прорывные инновации в наши продукты. Чтобы выпустить на рынок какую-то новинку для пользователей, нам нужно минимум год-два вести ее разработку и тестирование. И мы также понимали, что нельзя останавливать инвестиции в новые разработки, это значит заморозить развитие продукта на годы вперед. В первую очередь это ощутили бы пользователи, да и у конкурентов появился бы шанс.

А вот все остальные затраты пришлось тщательно взвесить и на многом сэкономить. Но это внутренняя экономия, не за счет удобства клиентов и качества продуктов. Мы тщательно отлаживали бизнес-процессы, всюду, где могли, повышали эффективность. Это дало ресурсы для поддержания надежности сервиса, продуктов и даже развития в этот непростой период.

- А что-то новое в продуктах вы предложили клиентам?

- Несмотря на несколько тяжелых месяцев, мы выпустили целую серию новинок в системе «КонсультантПлюс». Их разработки были запущены примерно два года назад.

Весной мы представили новую технологию в системе «КонсультантПлюс» - «Технологию ПРОФ», и в течение четырех месяцев бесплатно перевели на нее всех наших клиентв.

В сентябре мы выпустили две новинки для бухгалтеров - путеводитель по сделкам и материалы судебной практики по вопросам налогообложения. И учитывая непростую экономическую ситуацию, мы пошли на беспрецедентный шаг и приняли решение вводить эти новые материалы без увеличения цены. Конечно, если бы мы предложили их за деньги, то некоторые компании смогли бы купить их даже сейчас. Но все-таки мы решили, что нужно предоставить возможность работать с новшествами всем клиентам без исключения. Кстати, в ближайшее время выйдут полезные разработки для наших пользователей-юристов.

- Следите ли вы за ситуацией у конкурентов? Как они работают в кризис?

- Конкуренция на нашем рынке очень жесткая - есть и известные игроки, и новые участники. Соперничество идет во всех сферах, и в этой борьбе мы предпочитаем основное внимание уделять качеству нашей работы - улучшать сервис, выводить на рынок больше новшеств.

Как мне кажется, мы подошли к нынешним трудностям с лучшим запасом прочности, чем большинство конкурентов. Итоги кризисного года подводить пока рано, но есть ощущение, что мы точно не проиграли, а скорее укрепили свои позиции на рынке.

- Изменилась ли в период кризиса ваша политика по отношению к дистрибьюторам?

- Никаких принципиальных изменений мы не вводили. По отношению к партнерам у нас ведется прозрачная, понятная и предсказуемая политика - и по ценам, и по взаимоотношениям. Мы всегда понимали, что партнерам необходима поддержка и стабильность базовых принципов сотрудничества, которые мы со своей стороны неуклонно соблюдаем все 17 лет работы.

Причины такого ясного и твердого курса очевидны. Основная нагрузка по продаже и сервисному обслуживанию системы «КонсультантПлюс» лежит на плечах наших дистрибьюторов, а это 700 информационных сервисных центров по всей стране. Им очень непросто, они на переднем крае - все сложности и проблемы клиентов в первую очередь чувствуют они.

Но, несмотря на трудности, абсолютное большинство наших партнеров работает стабильно. Результаты у всех разные. Кто-то сумел не просто сохранить почти всех прежних клиентов, но и привлечь новых, то есть расширить бизнес. Кто-то не совсем справился с затруднениями, испытывает сейчас проблемы или вообще вышел из бизнеса, но таких единицы. Но в целом в сети «КонсультантПлюс» хорошая рабочая обстановка и уверенность в том, что из любого кризиса мы все вместе выйдем достойно, с еще более сильными позициями на рынке - так, как это было всегда в истории нашей компании и сети.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту