Консультант Плюс г. Екатеринбург, ул. Гоголя, 25а тел. (343) 228-00-30
Внимание! Работает горячая линия!
-заказать прайс, купить систему: (343) 228-00-38
- заказать документ: (343) 228-00-36
- техническая поддержка: (343) 228-00-37
Консультант Плюс
-Как выбрать систему
-Пакетные поставки систем
Покупка
-Заказать прайс-лист
-Заказать демо-версию
Сопровождение
-Заказать документ
-Поддержка системы
-Обучение работе с системой
Для наших клиентов
-Семинары
-Круглые столы
-Консультации аудитора
-Консультации юриста
-Консультации по кадрам
-Прямой диалог c ФСС РФ
-Бюллетень КонсультантПлюс
-Журнал «Главная книга»
-Журнал «Точка отчета»
-Тематические сборники
-Еженедельный обзор
-Подписка на рассылки
-Производственный календарь
Архив
-Прямой диалог c ФНС России
-Прямой диалог c ПФР Св.обл
-Интернет-интервью
О компании
-Наши координаты
-Наши реквизиты
-Написать нам
-Отзывы клиентов
-Вакансии
Поиск на сайте

Мы будем активно работать, что бы ни произошло

Журнал "Компания" (N 37, октябрь 2009 г.)
Текст: Сергей Павлов

 


Своим рецептом делится Дмитрий Новиков, руководитель компании «КонсультантПлюс», одного из крупнейших российских разработчиков справочных правовых систем.

– Дмитрий, прошел год с начала кризиса. Совпали ли ваши прогнозы с тем, что произошло на самом деле?

– Мы были уверены, что сможем удержать ситуацию - уже проходили что-то похожее в 1998 году. В основе этой уверенности – наш продукт система «КонсультантПлюс», инструмент юриста и финансиста. Реально работающему бизнесу он нужен постоянно, а тем более в кризис, когда изменений в законодательстве больше. Но иллюзий у нас не было, мы ожидали, что будет непросто. Хотя в прошлые годы количество наших клиентов увеличивалось на 15 - 20% ежегодно, в этот раз без потерь не обошлось. Ушли те, кто не смог удержаться на плаву. Мы обслуживаем компании из всех отраслей российской экономики, и наша ситуация соответствует общей обстановке дел в стране.

Этой осенью ситуация вроде бы выравнивается, мы надеемся, что наши основные потери уже позади. Оптимизм внушает и то, что в целом бизнес в кризисном году в стране не останавливался. На фоне потерь одних клиентов приходят новые - заметно поменьше, чем в прошлые периоды, но их немало. Что будет дальше - посмотрим. У нас есть план действий для любого варианта развития событий, и мы будем активно работать, что бы ни произошло.

- На что вы сделали ставку в своей антикризисной стратегии?

- Мы всегда вели бизнес очень прагматично и эффективно, старались активно, но разумно инвестировать и никогда не рассчитывали на внешние инвестиции. Мы не вели политику скупки активов, а полагались только на рост за счет привлечения новых клиентов по нашим основным продуктам. В результате до кризиса бизнес рос стабильно, но все же средними темпами по сравнению с некоторыми отраслями. Все наши достижения в прошлые годы были основаны не столько на благоприятной конъюнктуре, сколько на упорной работе над качеством и надежностью продуктов и сервиса и на эффективной организации бизнеса.

Эти же три составляющие - эффективность бизнес-процессов, развитие качества продуктов и сервиса, стабильная политика с партнерами - мы сделали основой нашей работы в кризис. Мы не стали изобретать велосипед, придумывать что-то революционное в управлении, а сделали еще больший акцент на то, в чем всегда были сильны.

- Какие антикризисные меры были вами предприняты?

- Отличием «КонсультантПлюс» всегда была очень надежная и качественная сервисная поддержка клиентов, и ей мы с партнерами стали уделять повышенное внимание - на этом экономить нельзя. Кризис показал, что надо еще более тщательно выстраивать сервис для каждого клиента и очень заботливо относиться к его потребностям. У многих наших дистрибьюторов создан целый комплекс дополнительных услуг для пользователей, например, профессиональные семинары, консультации и многое другое.

А еще мы всегда умели вовремя вводить принципиальные, прорывные инновации в наши продукты. Чтобы выпустить на рынок какую-то новинку для пользователей, нам нужно минимум год-два вести ее разработку и тестирование. И мы также понимали, что нельзя останавливать инвестиции в новые разработки, это значит заморозить развитие продукта на годы вперед. В первую очередь это ощутили бы пользователи, да и у конкурентов появился бы шанс.

А вот все остальные затраты пришлось тщательно взвесить и на многом сэкономить. Но это внутренняя экономия, не за счет удобства клиентов и качества продуктов. Мы тщательно отлаживали бизнес-процессы, всюду, где могли, повышали эффективность. Это дало ресурсы для поддержания надежности сервиса, продуктов и даже развития в этот непростой период.

- А что-то новое в продуктах вы предложили клиентам?

- Несмотря на несколько тяжелых месяцев, мы выпустили целую серию новинок в системе «КонсультантПлюс». Их разработки были запущены примерно два года назад.

Весной мы представили новую технологию в системе «КонсультантПлюс» - «Технологию ПРОФ», и в течение четырех месяцев бесплатно перевели на нее всех наших клиентв.

В сентябре мы выпустили две новинки для бухгалтеров - путеводитель по сделкам и материалы судебной практики по вопросам налогообложения. И учитывая непростую экономическую ситуацию, мы пошли на беспрецедентный шаг и приняли решение вводить эти новые материалы без увеличения цены. Конечно, если бы мы предложили их за деньги, то некоторые компании смогли бы купить их даже сейчас. Но все-таки мы решили, что нужно предоставить возможность работать с новшествами всем клиентам без исключения. Кстати, в ближайшее время выйдут полезные разработки для наших пользователей-юристов.

- Следите ли вы за ситуацией у конкурентов? Как они работают в кризис?

- Конкуренция на нашем рынке очень жесткая - есть и известные игроки, и новые участники. Соперничество идет во всех сферах, и в этой борьбе мы предпочитаем основное внимание уделять качеству нашей работы - улучшать сервис, выводить на рынок больше новшеств.

Как мне кажется, мы подошли к нынешним трудностям с лучшим запасом прочности, чем большинство конкурентов. Итоги кризисного года подводить пока рано, но есть ощущение, что мы точно не проиграли, а скорее укрепили свои позиции на рынке.

- Изменилась ли в период кризиса ваша политика по отношению к дистрибьюторам?

- Никаких принципиальных изменений мы не вводили. По отношению к партнерам у нас ведется прозрачная, понятная и предсказуемая политика - и по ценам, и по взаимоотношениям. Мы всегда понимали, что партнерам необходима поддержка и стабильность базовых принципов сотрудничества, которые мы со своей стороны неуклонно соблюдаем все 17 лет работы.

Причины такого ясного и твердого курса очевидны. Основная нагрузка по продаже и сервисному обслуживанию системы «КонсультантПлюс» лежит на плечах наших дистрибьюторов, а это 700 информационных сервисных центров по всей стране. Им очень непросто, они на переднем крае - все сложности и проблемы клиентов в первую очередь чувствуют они.

Но, несмотря на трудности, абсолютное большинство наших партнеров работает стабильно. Результаты у всех разные. Кто-то сумел не просто сохранить почти всех прежних клиентов, но и привлечь новых, то есть расширить бизнес. Кто-то не совсем справился с затруднениями, испытывает сейчас проблемы или вообще вышел из бизнеса, но таких единицы. Но в целом в сети «КонсультантПлюс» хорошая рабочая обстановка и уверенность в том, что из любого кризиса мы все вместе выйдем достойно, с еще более сильными позициями на рынке - так, как это было всегда в истории нашей компании и сети.

Семинарывсе
7 октября 2020 года состоится он-лайн трансляция семинара «Особенности налоговых проверок в 2020 году. Новые подходы Верховного Суда и ФНС к ст.54.1 НК и к проявлению должной осмотрительности». Автор и ведущий семинара Смирнова Татьяна Степановна, к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК). Подробнее...
Круглые столы
В Личном кабинете добавлена ссылка на просмотр круглого стола в формате вебинара «Оптимизация с учетом налогового администрирования в 2020 году». Автор и ведущий - Гарскова Екатерина Васильевна, аттестованный аудитор ООО "АГ Капитал", выпускница президентской программы, специалист по налоговому планированию. Подробнее...
Консультации аудиторавсе
Аттестованный налоговый консультант Гусельников Роман Вячеславович отвечает на вопросы.
15.09.2020: Наша организация является подрядной организацией, выполняем мы строительно-монтажные работы по всему городу Екатеринбургу (включая все районы). Надо ли открывать по каждому объекту обособленное подразделение? Какой штраф за не уведомление ИФНС? Ответ...
04.09.2020: Как правильно отправить в отпуск совместителя , который на вторую должность поступил позже? Ответ...
Консультации по кадрамвсе
Консультант по кадровым вопросам Скобцова Валентина Петровна отвечает на вопросы.
17.09.2020: Главный бухгалтер идет в декретный отпуск, переводим сотрудницу на период отпуска по беременности и родам. И хотим взять сотрудницу, создать новую штатную единицу бухгалтер на период декретного отпуска, и взять по срочному договору. Как правильно принять сотрудницу, которая будет принята на период отпуска по беременности и родам, но не на должность главного бухгалтера? Ответ...
10.09.2020: Как сделать запись в трудовую книжку о приеме работника в обособленное подразделение, расположенное в г.Тюмень? Ответ...
Консультации юриставсе
Юристы нашей компании предлагают помощь в решении юридических вопросов. Задать вопрос можно заполнив форму на сайте.
23.09.2020: Согласно приказа учреждения за водителями были закреплены карточки по учету ГСМ нужно ли с водителями заключать договор о полной материальной ответственности? Ответ...
15.09.2020: Какой на сегодняшний день размер исполнительского сбора, устанавливаемого судебным приставом-исполнителем для должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа? Ответ...
Интервью Консультант Плюсвсе
14 ноября 2017 года состоялось интернет-интервью с Л.А. Юхневичем, руководителем ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие": "Электронное правосудие - будущее российской судебной системы".
22 августа 2017 года состоялось интернет-интервью с О.В. Сперанским, директором правового департамента Минстроя России: "СРО в сфере строительства: создание национального реестра специалистов и другие изменения действующего законодательства".
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
Все права принадлежат ООО "КонсультантПлюсСервис" РИЦ 167 Общероссийской Сети Консультант Плюс