Описание ситуации:
Налогообложение с использованием Кипрской компании.
Вопрос №1:
Может ли предприятие применять УСН (доходы 6%), если в уставном капитале есть доля Кипрской компании более 25%?
Вопрос №2:
Как происходит налогообложение дивидендов в пользу кипрской компании (5% или 10%): налог уплачивает российская организация в России или кипрская компания его платит сама на Кипре?
Вопрос №3:
Будет ли действовать с 01.01.2010 г. новое ограничение по доходам до 60 млн.руб.?
Ответ на вопрос №1:
Условия применения упрощенной системы налогообложения установлены статьей 346.12 НК РФ.
В соответствии с подп.14 п.3 ст.346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%.
Таким образом, поскольку более 25% уставного капитала российской организации принадлежит иностранному юридическому лицу, российская организация перейти на упрощенную систему налогообложения не вправе.
Ответ на вопрос №2:
В соответствии с п.1 ст.10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998 г. «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» (далее – Соглашение), дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Т.е. в данном случае, на территории республики Кипр.
При этом п.2 ст.10 Соглашения, такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:
a) 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму эквивалентную не менее 100000 долларов США;
b) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.
Исходя из выше изложенного, налог может уплачиваться российской организацией в соответствии с законодательством РФ по ставкам, предусмотренным п.2 ст.10 Соглашения.
Ответ на вопрос №3:
Депутаты Госдумы, по-прежнему, продолжают рассматривать варианты поддержки малого бизнеса, не требующие дополнительных расходов из бюджета.
Так в отношении ст.346.13 НК РФ «Порядок и условия начала и прекращения упрощенной системы налогообложения» было предложено увеличить предельную величину годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, с 20 млн. руб. до 60 млн. руб. По мнению законодателей, это будет более или менее соответствовать реальным показателям экономической деятельности субъектов малого предпринимательства на современном этапе.
Существующее в настоящее время ограничение препятствует развитию бизнеса, так как большинство предпринимателей после года-двух применения упрощенной системы налогообложения уже сталкиваются с проблемой: возвращаться на общий режим налогообложения, в случае если годовой доход превышает установленное ограничение в 20 млн руб., или искусственно занижать размер годового дохода.
Найдут ли данные размышления народных избранников свое реальное воплощение в жизни и как скоро - покажет время.