тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 17:43
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

О создании обособленного подразделения

Описание ситуации:

Наша организация по договору подряда монтирует подъемно-транспортное оборудование (лифты, эскалаторы).

Вопрос:

Означает ли это, что нам необходимо создавать обособленное подразделение во всех районах, где ведется строительство?

Ответ:

В соответствии со ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах, в том числе и по месту нахождения их обособленных подразделений.

Согласно п.2 ст.11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

При ведении подрядных работ, отношения с заказчиком оформляются договором гражданско-правового характера. По нашему мнению, у подрядной организации обособленного подразделения не возникает.

Минфин РФ со ссылкой на арбитражную практику пояснил, что форма организации работ (вахтовый метод или командировка) не имеет правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения (Письмо Минфина РФ от 18.02.2010 г. №03-02-07/1-67, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 г. №Ф08-4234/2006-1814А, от 29.11.2006 г. №Ф08-6161/2006-2552А).

Анализ арбитражной практики показывает, что само по себе заключение договора подряда не свидетельствует о создании обособленного подразделения по месту осуществления подрядных работ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.02.2010 г. №А05-9705/2009). Напротив, если создание всех необходимых для выполнения подрядных работ условий договором возложено на заказчика этих работ (он своевременно обеспечивает объемы работ, всей необходимой для их выполнения документацией; контролирует ход выполнения работ; дает указания по выполнению работ, требует отчет об их исполнении, составляет акты), то при таких обстоятельствах не усматривается создание именно подрядчиком стационарных рабочих мест. Кроме того, согласно позиции Минфина РФ, изложенной в Письмах от 25.12.2009 г. №03-02-07/1-572 и от 10.04.2009 г. №03-02-07/1-176, в случае, когда организация направляет своих работников в служебную командировку для выполнения работ без создания стационарных рабочих мест, обязанности по постановке на учет по месту выполнения таких работ не возникает.

Следовательно, если договор подряда заключен на срок более одного месяца и согласно этому договору заказчик обязался создать подрядчику необходимые для выполнения работ условия, то у организации-подрядчика не возникает обязанности постановки на налоговый учет по месту выполнения подрядных работ. Если исходя из договора подряда создание условий для выполнения работ возложено на подрядчика и сроки проведения работ превышают один месяц, то в этом случае не исключено, что у подрядчика возникает обязанность постановки на учет в налоговом органе по месту выполнения подрядных работ.

Таким образом, при решении вопроса о постановке организации на налоговый учет по месту выполнения подрядных работ (как в соседнем регионе, так и в своем городе, но в территориальном округе, подведомственном другой ИФНС) необходимо учитывать, на кого из сторон договора (заказчика или подрядчика) возложена обязанность по созданию всех необходимых условий для выполнения работ.

Отметим, что данное мнение не является бесспорным. Рекомендуем организации обратиться с официальным запросом в налоговые органы.

В дополнение следует обратить внимание: Минфин РФ в Письме от 18.02.2010 г. №03-02-07/1-67 также отметил, что при наличии у налогоплательщиков затруднений при решении вопроса о наличии либо об отсутствии признаков обособленного подразделения организации налогоплательщикам целесообразно обратиться в налоговый орган.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту