тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 20:09
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Вопрос о составлении необходимых документов, при реализации мебели, а также выполнении работ по сборке, монтажу и оказании прочих сопутствующих услуг

Описание ситуации:

Организация приобретает у поставщика мебель для офиса Сбербанка в разобранном состоянии. У другого поставщика приобретает доставку и монтаж этой мебели. Далее Организация реализует эту мебель Сбербанку. Сбербанк эту мебель ставят на основные средства. При этом мы выписываем им счет-фактуру на мебель, доставку, монтаж; Накладную ТОРГ-12 на мебель, акт выполненных работ на доставку и монтаж. Плюс к Договору купли-продажи Банком был разработан Акт приемки-передачи "ТМЦ", который является приложением к Договору, где отражена стоимость мебели, а также доставка и монтаж. Банк отказывается нам подписывать накладную ТОРГ-12 и акт приема-передачи выполненных работ, ссылаясь на то, что эта мебель для них основное средство и что им достаточно лишь счет-фактуры и акта приема-передачи "ТМЦ". В свою очередь нам необходима накладная и акт для списания реализованных товаров и услуг.

Вопрос:

Какие документы должна выписать наша Организация при реализации товара и услуг, а Сбербанк подписать?

Ответ на вопрос:

Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132 утверждена товарная накладная (форма № ТОРГ-12). Она относится к первичной учетной документации по учету торговых операций и применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Отметим, что организации вправе самостоятельно разработать формы первичной документации и утвердить в учетной политике. В случае, если вашей организацией не утверждена в учетной политике форма Акта приемки-передачи мебели, разработанная Сбербанком, то для подтверждения списания ТМЦ вам необходима унифицированная форма ТОРГ-12. В данной ситуации, подписать такую унифицированную форму, по нашему мнению, должны обе организации, даже если банком разработан специальный документ – Акт приемки – передачи мебели.

При составлении необходимых документов прежде всего надо исходить из предмета договора. Так если предметом договора купли продажи является приобретение мебели и монтаж, сборка и прочие работы, услуги в него не включены, то достаточно накладной, составленной по форме ТОРГ-12 и счета-фактуры. В противном случае, пакет документов необходимо дополнить актом выполненных работ (оказанных услуг). Акт выполненных работ (оказанных услуг) подтверждает выполненные организацией работы (оказанные услуги), в соответствии с предметом договора.

Таким образом, рекомендуем, по возможности, разъяснить Сбербанку сложившуюся ситуацию и истребовать необходимые документы.