Вопрос: Будьте добры проясните ситуацию. Мы выплатили нашей работнице пособие по беременности и родам в январе, а в феврале написали заявление в ФСС на возмещение расходов (112 т.р) с предоставлением расчета. Инспектор запросил кроме этого больничный лист и расчет пособия, справки 2 НДФЛ за 2 года, копию трудовой книжки работницы, копию диплома, штатное расписание. Ей не понравилось, что сумма декретных большая. Мы являемся филиалом, головная организация в Москве, зарплата полностью официальная. Должны ли мы предоставлять вышеперечисленные документы. По приложению к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2009г. N 951н мы должны предоставить заявление, расчет форма 4-ФСС и больничный лист. Елена Владимировна
Ответ: На Ваш вопрос о правомерности запроса дополнительных документов при выделении средств работодателю на возмещение расходов на выплату социального обеспечения сообщаем следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 4.6 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения территориальный орган страховщика вправе провести проверку правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, в том числе выездную проверку, а также затребовать от страхователя дополнительные сведения и документы. В этом случае решение о выделении этих средств страхователю принимается по результатам проведенной проверки.
Следовательно, специалисты филиала действовали в рамках закона, запросив у Вас дополнительные документы.