тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 11:51

Вопрос о проведении семинаров и списании материалов (УСНО – 15%)

Описание ситуации:

Предприятие занимается продажей профессиональной косметики для волос. Периодически для потенциальных клиентов устраиваются семинары, где рассказывается про продукцию. Помимо теоретической части, есть практическая часть семинара, на которой используются материалы для окраски, ухода за волосами.

Вопрос:

Каким образом списать в расходы эти материалы, используемые для проведения семинара. Предприятие применяет УСН 15%.

Ответ на вопрос:

В соответствии со ст.252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Данное правило распространяется также и для налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения. При этом перечень расходов гл.26.2 НК РФ является закрытым и расширенному толкованию не подлежит.

Учесть данные затраты в составе рекламных, не представляется возможным, т.к. они не соответствуют видам рекламных расходов, указанным в п.4 ст.264 НК РФ, а также понятию рекламы, изложенному в п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Напоминаем, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. А при проведении семинаров, как известно, круг лиц, которым адресована информация о товаре (услуге, работах) строго определен.

Кроме того, данные семинары являются бесплатными. Отметим, что бесплатный характер оказываемой услуги, является одним из оснований для рассмотрения произведенных затрат, в качестве осуществления деятельности, не направленной на получение дохода. Следовательно, такие затраты, по нашему мнению, могут явиться основанием для возникновения споров с налоговыми органами по вопросу их соответствия требованиям ст.252 НК РФ.

Таким образом, учесть затраты налогоплательщика на проведение семинаров, в части использованных материалов, в данном случае не представляется возможным.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС КонсультантПлюс)
КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту