тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 23:05

Ситуация: Перерегистрация ЗАО в АО

Вопрос: Какие кадровые мероприятия необходимо провести в связи с тем, что ЗАО будет перерегистрироваться в АО (в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2014г. изменений в ГК)?

Ответ: Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального Закона N 99-ФЗ от 05.05.2014 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" перерегистрация или иные действия, в том числе приведение названия в соответствие с ГК к 01.09.2014 г. не требуется. Юридические лица, которым это необходимо, смогут привести свои уставные документы в соответствии с ГК при любом ближайшем их изменении.

Таким образом, перерегистрация не требуется, все что должна сделать организация это привести свои учредительные документы в соответствие с новым законодательством, в том числе смена наименования.

Вопрос о дополнительном соглашении к трудовому договору находит несколько точек зрения. Наименование работодателя относится к "сведениям", но не к "условиям", а согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по заключенному в письменной форме соглашению сторон. Новое наименование организации в трудовые договоры следует вносить по аналогии с ч. 3 ст. 57 ТК РФ, предусматривающей, что недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора.

Согласно второй точке зрения, вносить новое наименование организации в трудовые договоры не нужно, так как изменение наименования работодателя не влияет на трудовые отношения с работниками, а прежнее наименование в трудовых договорах имеется.

Согласно третьей точке зрения необходимо подготовить дополнительные соглашения, вносящие соответствующие изменения в трудовые договоры. Так, из анализа ч. 3 ст. 57 ТК РФ следует, что трудовой договор должен быть дополнен недостающими, а не измененными сведениями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора.

Таким образом, из вышеизложенного следует: поскольку порядок внесения измененных сведений в трудовые договоры ТК РФ надлежащим образом не урегулирован, работодатель вынужден самостоятельно решать, как оформлять и вносить соответствующие изменения.

Запись в трудовую книжку работника необходимо производить в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее - Инструкция). Согласно п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69), если за время работы работника наименование организации изменяется, об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.

Запись в трудовую книжку должна быть внесена на основании Решения/Протокола собственников о приведении учредительных документов в соответствие, в том числе и смене наименования.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту