Вопрос:
Три дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за ребенком-инвалидом совпали с периодом временной нетрудоспособности сотрудника. Эти дни приходились на конец месяца, и перенести на другой месяц их нельзя. В итоге сотрудник фактически использовал только один день. Должен ли работодатель издать приказ об отмене предоставления трех дней, которые сотрудник не использовал по причине болезни?
Ответ:
В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 г. № 1048, дополнительные оплачиваемые выходные дни, предоставленные, но не использованные в календарном месяце работающим родителем (опекуном, попечителем) в связи с его временной нетрудоспособностью, предоставляются ему в этом же календарном месяце (при условии окончания временной нетрудоспособности в указанном календарном месяце и предъявления листка нетрудоспособности).
Поэтому такие выходные дни, не использованные из-за временной нетрудоспособности работника, не могут переноситься на другой месяц или компенсироваться в денежной форме.
Поскольку оплата этих дней осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации именно на основании приказа работодателя об их предоставлении, целесообразно отменить приказ о предоставлении работнику четырех дополнительных выходных дней и издать приказ о предоставлении ему одного фактически использованного дополнительного выходного дня.