тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 17:42
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

О размещении рекламы внутри магазина

Описание ситуации:

Заказчик поручает, а Исполнитель организует размещение рекламной конструкции Заказчика для оказания комплекса рекламно-информационных услуг в помещении. Исполнитель осуществляет торговую деятельность и находится на общем режиме налогообложения.

Вопрос:

Возникает ли рекламная деятельность в данном случае? Какой ОКВЭД должен быть у организации? Какой режим налогообложения должен применяться? Требуются ли какие-либо разрешения и лицензии, если это рекламная деятельность?

Ответ:

Налогоплательщики вправе самостоятельно решать, применять им ЕНВД в отношении рекламных услуг или нет. Ведь переход на уплату ЕНВД является добровольным, в соответствии с абз.2 п.1 ст.346.28 НК РФ. До 01.01.2013 г. применение ЕНВД в отношении этих услуг являлось обязательным, согласно п.1 ст.346.28 НК РФ.

Перейти на уплату единого налога можно в том случае, если в отношении этих видов деятельности введена система ЕНВД. Поэтому для перехода на ЕНВД прежде всего необходимо выяснить, имеется ли решение местного представительного органа о введении ЕНВД в отношении рекламных услуг.

Так, на основании подп.10 п.1 Решения Екатеринбургской городской Думы от 08.11.2005 г. №13/3, на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, применяется ЕНВД.

Согласно ст.346.26 НК РФ, распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций признается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Отметим, что, по мнению представителей Минфина РФ, представленному в письме от 06.02.2009 г. №03-11-06/3/23, предпринимательская деятельность по распространению рекламной информации внутри объектов недвижимости, в том числе в магазинах, не относится к предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Таким образом, услуги Исполнителя не подпадают под понятие наружной рекламы, представленное в абз.35 ст.346.27 НК РФ и на ЕНВД не переводятся.

По разъяснениям чиновников, доходы от рассматриваемой деятельности облагаются в рамках общего режима налогообложения или УСНО. Данное мнение изложено в Письме Минфина РФ от 12.09.2008 г. №03-11-04/3/430.

Несмотря на добровольный характер применения ЕНВД с 2013 г., в рассматриваемом случае у Исполнителя отсутствует право выбора применения ЕНВД в отношении оказания услуг по размещению рекламной информации внутри помещения. Исполнитель должен применять ОСНО, либо УСНО.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)