тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 23:38

Ситуация: Срок претензии

Вопрос: Срок ответа на претензию 30 дней?

Ответ: Согласно ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Таким образом, в ст. 452 ГК РФ содержится указание на необходимость соблюдения обязательного досудебного претензионного порядка по требованиям о расторжении договора.

Четкий срок установлен для рассмотрения претензий относительно некоторых видов отношений: Услуг по перевозке груза — 30 дней (ст. 797 ГК РФ). Сроки предъявления претензии могут быть предусмотрены соответствующим транспортным кодексом или уставом.

Услуг связи — срок рассмотрения и предъявления претензии зависит от вида услуги (п. 5 ст. 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи») и может устанавливаться от 1 месяца до полугода. Рассмотрение претензий должно происходить не позднее чем через 60 дней. Для отдельных видов услуг срок рассмотрения установлен в пределах 5 дней.

Какого-то общего срока ответа на претензию для всех правоотношений законом не установлено.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту