тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 14:51
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Ведение личных дел

Вопрос: Обязательно ли ведение личных дел на работников бюджетной организации, если да - то в каком нормативном акте это прописано?

Ответ: Трудовое законодательство предусматривает обязательное ведение личных дел только в отношении лиц, осуществляющих государственную (ст. 14 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", ст. 42 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе") или муниципальную службу (ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Нет норм, согласно которым личное дело было бы обязательно для ведения в бюджетных учреждениях. Но, учитывая, что личное дело ведется с целью систематизации имеющихся документов по учету личного состава, обобщения информации о работниках в одном месте, а также необходимость соблюдения норм Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ред. от 27.12.2009) и гл. 14 ТК РФ, целесообразно и в бюджетных учреждениях вести личные дела.

Решение о необходимости ведения личных дел работников принимает руководство и кадровая служба организации. Поскольку для бюджетных организаций порядок ведения личного дела законодательно не регламентирован, работодателю следует принять локальный нормативный акт, в котором урегулировать вопросы ведения, оформления и хранения личных дел.