тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 01:27
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

О предоставлении пояснений по уплате налога

Описание ситуации:

ООО из ИФНС РФ получено сообщение о том, что в рамках проведения УФНС РФ аудиторской проверки в данной ИФНС выявлено не отражение (отражение в меньшей сумме) в налоговой декларации по налогу на прибыль и в отчете о прибылях и убытках прибыли прошлых лет. В связи с чем ИФНС РФ, ссылаясь на ст.31 НК РФ просит предоставить пояснения, либо внести изменения в отчетность в течение 5 дней. Запрашиваемые периоды 2009, 2010 гг.

Вопрос:

Вправе ли ИФНС РФ требовать предоставления пояснений, либо внесения изменений в отчетность за 2009-2010 гг. в рамках аудиторской проверки проводимой вышестоящим органом? Не истек ли срок давности? Обязана ли наша организация реагировать на данное сообщение, ведь оно не является требованием?

Ответ:

По мнению судей, представленному в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 26.06.2009 г. по делу №А32-27563/2008-63-426, Приказ ФНС РФ от 16.11.2005 г. №САЭ-3-12/588 «О порядке проведения тематических аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов и рассмотрения материалов по их результатам» (в редакции приказа от 07.03.2006 г. №САЭ-3-12/131) устанавливает единые требования к назначению, организации и проведению тематических аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов структурными подразделениями центрального аппарата ФНС РФ (управлений ФНС РФ по субъектам РФ), межрегиональными инспекциями ФНС РФ по федеральным округам, а также рассмотрению материалов по их результатам.

Тематическая аудиторская проверка внутреннего аудита - форма внутреннего аудита за работой налоговых органов, которой охватывается одно или несколько направлений их деятельности. Целью проверки является выявление нарушений и недостатков в деятельности налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения и предупреждения, а также повышение эффективности работы налогового органа.

Согласно пункту 6.1 данного приказа, если в управлении ФНС РФ по субъекту РФ в текущем году проведена тематическая проверка взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита и проверено два года его деятельности, то через два года в нем проводится плановая аудиторская проверка внутреннего аудита и повторная замена не допускается.

Таким образом, результаты аудиторской проверки внутреннего аудита налоговой инспекции как формы внутреннего контроля за работой налоговых органов не могут повлиять на права и обязанности налогоплательщика.

По общему правилу требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в декларации в течение пяти дней, предусмотрено п.3 ст.88 НК РФ, в рамках проведения камеральной налоговой проверки.

Истребование документов (сведений), а равно предоставление пояснений по суммам налогов возможно исключительно в рамках проведения процедур налогового контроля, в частности, камеральной, выездной, встречной налоговых проверок.

Согласно подп.7 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Следовательно, налогоплательщик обязан исполнить распоряжения налогового органа, в рамках перечисленных выше процедур.

Учитывая, что перечисленные выше процедуры налогового контроля в отношении налогоплательщика не проводились, а также принимая во внимание, что внутренняя аудиторская проверка за работой налоговых органов не влияет на права и обязанности налогоплательщика, то по нашему мнению, организация вправе не представлять пояснения на данное сообщение.

В рассматриваемой ситуации, вопрос о сроке исковой давности, является не применимым.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту