тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 18:06
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Справка по общему трудовому стажу для начисления пенсии по инвалидности

Вопрос: Есть ли специальный бланк справки по общему трудовому стажу для предъявления начисления пенсии по инвалидности?

Ответ: На основании Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Для оформлении пенсии по инвалидности необходимо предоставить в территориальный орган ПФР следующие документы:

  • паспорт;
  • трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя;
  • документы, подтверждающие установление инвалидности.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

  • справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности;
  • справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;
  • документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ;
  • документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • документы об изменении фамилии, имени, отчества.

Основным документом, подтверждающим общий трудовой стаж работника является его трудовая книжка. В случае ее отсутствия или нарушений Правил ведения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 №225, вследствие чего сведения о работе за определенный период времени, внесенные в трудовую книжку могут быть признаны недействительными, по письменному заявлению работника работодатель обязан выдать ему справку, в которой подтверждается период работы. Справка должна содержать необходимые реквизиты: наименование организации с указанием справочных сведений о ней; дата; регистрационный номер; в тексте указываются ссылки на приказы о приеме, постоянном переводе, увольнении; наименование должности руководителя; личная подпись с расшифровкой, заверенная печатью работодателя.