тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 16:14
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Маркировка sms-рекламы

Вопрос: В связи с изменениями в законе "О рекламе" (маркировка интернет-рекламы) надо ли маркировать смс- рассылки по базе покупателей и необходимо ли маркировать персональные рекламные рассылки в мессенджерах (Ватсап, ттелеграмм)?

Ответ: Маркировке подлежит только интернет-реклама. Не должны маркироваться рекламные сообщения, если они:

  • направлены в виде смс-рассылки, email-рассылки, push-уведомления;
  • размещены в телепрограммах, радиопередачах, радиопрограммах и радиопередачах, которые размещены в сети «Интернет» (речь идет о «вшитой» рекламе в программах и передачах, транслируемых в Интернете);
  • являются социальной рекламой.

В остальных случаях реклама в Интернете должна содержать плашку "реклама", указания на рекламодателя либо на его официальный сайт (п.16 ст.18.1 Закона).

Официальная позиция ФАС России относительно рассылки сообщений в мессенджерах: "В связи с публикациями в СМИ ведомство поясняет, что реклама в "Telegram" не требует маркировки в том случае, когда ресурс используется в качестве "мессенджера", для обмена конкретными пользователями сообщениями.

В случае если "Telegram" используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей (через Telegram-каналы), то такая реклама подпадает под действие Закона о рекламе и требует маркировки".