тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 14:04

Об уплате НДС, при покупке здания у муниципалитета

Описание ситуации:

Наше предприятие в марте этого года приобрело по договору купли-продажи здание, принадлежавшее муниципалитету. В договоре сумма НДС не упоминается. Получено свидетельство о гос. регистрации права.

Вопрос:

Надо ли нам платить сумму НДС сверх договора и надо ли при этом заключать доп. соглашение к основному договору на эту сумму.

Ответ:

Согласно абз.2 п.3 ст.161 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), организации и индивидуальные предприниматели признаются налоговыми агентами, если им реализуется (передается) не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями государственное (муниципальное) имущество, которое составляет государственную казну РФ, казну субъекта РФ или муниципального образования.

Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В соответствии с разъяснениями Минфина РФ, изложенными в Письме от 19.10.2009 г. №03-07-15/147, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. В связи с этим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального недвижимого имущества, не приводит к увеличению рыночной стоимости этого имущества на соответствующую сумму налога.

Учитывая изложенное, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. В связи с этим налог на добавленную стоимость по реализуемому муниципальному недвижимому имуществу исчисляется покупателем расчетным методом исходя из указанной в договоре рыночной цены этого имущества без увеличения ее на сумму налога.

Данный вывод следует из Письма Минфина РФ от 13.10.2010 г. №03-07-11/410.

Таким образом, налоговый агент при расчете суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, должен применить к цене имущества налоговую ставку 18/118.

Более подробно по этому вопросу и, в частности, составления счета-фактуры в такой ситуации, рекомендуем ознакомиться с гл.10 Практического пособия по НДС, представленной в базе СПС «КонсультантПлюс», а именно Приложением 2 к гл.10 «Образец заполнения счета-фактуры налоговыми агентами при покупке или аренде государственного (муниципального) имущества».

На заметку!

В такой ситуации вы будете налоговым агентом только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • продавцом (передающей стороной) является орган государственной власти или орган местного самоуправления;
  • имущество составляет казну Российской Федерации либо соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), т.е. не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за конкретным государственным или муниципальным учреждением (предприятием).
    Таким образом, если у имущества есть балансодержатель (конкретное предприятие или учреждение), то независимо от того, кто выступает на стороне продавца (передающей стороны) в договоре (балансодержатель или орган государственной власти (местного самоуправления)), обязанностей налогового агента у вас не возникнет;
  • вы являетесь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (см., например, Письма Минфина РФ от 02.08.2010 г. №03-07-14/55, от 14.12.2009 г. №03-07-14/114).

На физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, обязанности налоговых агентов не возлагаются. В этом случае НДС в бюджет уплачивают продавцы указанного имущества (Письма Минфина РФ от 19.08.2009 г. №03-07-14/88, от 24.07.2009 г. №03-07-11/179, от 23.07.2009 г. №03-07-11/175, ФНС РФ от 13.07.2009 г. №ШС-22-3/562@).

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС КонсультантПлюс)
КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту