тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 19:24

Ситуация: Доверенность

Вопрос: Может ли организация уполномочить путем выдачи соответствующей доверенности не своего сотрудника на подписание первички (с/ф, накладные акты, счета и пр.). Возможно ли уполномочить приказом? или это только доверенность?

Ответ: На основании п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Так как Закон не обязывает руководителя организации уполномочивать подписание документов исключительно работниками, то считаем возможным доверить подписании первичных документов третьим лицам.

Приказ о возложении обязанностей по подписанию документов на определенное лицо, возможно в случае, когда уполномоченное лицо состоит в трудовых отношениях, так как Приказ это внутренний документ организации, не порождающий никаких правовых последствий для третьих лиц.

Доверенность это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ). В соответствии с п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту