тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 18:47

У работника две трудовые книжки

Вопрос: Сотрудник при приеме на работу принес 2 трудовые книжки. В первой трудовой книжке последняя запись об увольнении 23.08.2012г. Во второй трудовой книжке запись о приеме на работу с 13.08.2012. Вопрос в том, какую трудовую книжку нам принять для внесения записи о приеме на работу, как быть со второй книжкой (нужно ли нам ее хранить или выдать на руки работнику), нужно ли запросить у работника справки с предыдущих мест работы и как подсчитывать страховой стаж?

Ответ: Трудовое законодательство не предусматривает ведение нескольких трудовых книжек на одного работника. Но на практике довольно часто возникает ситуация, когда у работника имеется несколько трудовых книжек. Согласно ст.65 ТК РФ при приеме на работу работник предъявляет работодателю трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства. В соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 и ст.66 ТК РФ работодателем по основному месту работы в трудовую книжку вносятся сведения о работе. Но если работник предъявляет не одну трудовую книжку, то он должен выбрать, в какую именно будут вноситься записи. В этом случае можно продолжить вести первую трудовую книжку, которая будет храниться в организации. После записи о приеме, на основании справки с последнего места работы, в котором велась вторая трудовая книжка, настоящий работодатель по просьбе работника может внести запись о указанном в справке периоде работы . Также можно продолжить ведение второй трудовой книжки.

Для целей исчисления страхового стажа основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При наличии у работника нескольких трудовых книжек, оформленных надлежащим образом, каждая из них может подтверждать периоды работы по трудовому договору. Следовательно, для подсчета страхового стажа работника потребуются сведения из обеих трудовых книжек.

В случае совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период (п. 22 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 ( в ред.11.09.2009)).

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ ( в ред. от 09.03.2016) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица.

Для подтверждения исчисления страхового стажа работника и правильности назначения пособия при возмещении средств от ФСС РФ необходимо приложить копии обеих трудовых книжек.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту