тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 13:30

Ситуация: Товар ненадлежащего качества

Вопрос: Организацией был приобретен электрообогреватель. По истечению 2 месяцев обогреватель сломался. Вернуть деньги за товар продавец отказался, ссылаясь на то, что упаковка товара не сохранена. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: По общему правилу, расторжение договора между юридическими лицами возможно по соглашению сторон, либо в судебном порядке по требованию одной из сторон, в том числе, при существенном нарушении договора (ст. 450 ГК РФ).

В случае если продавец поставил товар, отличный от предусмотренного договором, можно считать, что сделка купли-продажи не состоялась. Ведь покупатель, заключая договор, рассчитывал на получение товара определенного качества, количества или ассортимента. А продавец этого обязательства не выполнил.

Согласно ст. 469 ГК РФ, продавец обязан предоставить покупателю качественный товар, иными словами такой товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Сломанный обогреватель не выполняет основную цель - обогрев.

Представляется возможным, ссылаться на необходимость сохранения упаковки в случае возврата товара надлежащего качества. В этом случае данный товар может быть повторно продан, так как отвечает всем требованиям качества. Если же возврат товара связан с его ненадлежащим качеством, то, на наш взгляд, нет обязанности по сохранению упаковки.

Таким образом, рекомендуем обратиться с претензией продавцу о возврате товара ненадлежащего качества в силу статьи 475 ГК РФ.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту