тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 21:18

Об учете основных средств «упрощенцем»

Описание ситуации:

Предприятие работает на упрощенной системе налогообложения (6%). В 2010 году были куплены два объекта недвижимого имущества, в 2011 году еще один объект недвижимости.

Вопрос:

Надо ли нам начислять амортизацию на эти объекты?

Ответ:

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения освобождены от обязанности вести бухгалтерский учет.

Исключение!

Согласно норме абз.3 п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Данное правило распространяется и на «упрощенцев», использующих объект налогообложения «Доходы», хотя с нашей точки зрения, такой подход выглядит весьма не целесообразным.

Таким образом, организации и ИП применяющие УСНО с объектом налогообложения «Доходы», должны вести учет основных средств и начислять по ним амортизацию. Иного нормы законодательства РФ не содержат.

Одновременно сообщаем, что данный Ответ выражает частное мнение налогового консультанта, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше Ответе.

(Ответ подготовлен с использованием материалов СПС Консультант Плюс)
КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе Контакты
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Написать нам
Поиск по сайту