тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 14:07
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Ситуация: Охрана труда

Вопрос: Имеет ли право кадровик заниматься охраной труда на предприятии?

Ответ: Обязанность по созданию работодателем службы охраны труда установлена ст. 217 ТК РФ. Согласно ч. 1 ст. 217 ТК РФ эта служба создается в каждой организации или вводится должность специалиста по охране труда, если численность работников в ней превышает 50 человек.

Если численность работников менее 50 человек, работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности (ч. 2 ст. 217 ТК РФ). Если такая служба или штатный специалист в организации отсутствует, то их функции осуществляет:

  • работодатель - индивидуальный предприниматель (лично);
  • руководитель организации или другой уполномоченный работодателем работник;
  • организация или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для оказания услуг в области охраны труда.

Работодатель вправе возложить обязанности по охране труда на другого специалиста или иное лицо (с его согласия), которое после соответствующего обучения и проверки знаний наряду с основной работой будет выполнять должностные обязанности специалиста по охране труда (п. 16 Постановление Минтруда РФ от 08.02.2000 N 14).

С 01 июля 2013 г. вступил в действие Приказ Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 N 559н, которым утверждены Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда (далее - Квалификационные характеристики). Рекомендуем ознакомиться с данным документом.

Таким образом, кадровик может заниматься на предприятии охраной труда при прохождении соответствующего обучения.