тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 14:54
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Хранение документов после ликвидации организации

Вопрос: Куда нужно передавать архивные документы на хранение после ликвидации юрлица?

Ответ: При ликвидации работодатель обязан сдать невостребованные трудовые книжки и другие документы в государственный архив. После сдачи документов в архив выдача работникам документов, связанных с работой, производится работниками архива.

Кадровые документы, срок хранения которых не истек, при ликвидации организации должны быть переданы в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

Данная обязанность при ликвидации организации должна быть выполнена ликвидационной комиссией, назначенной учредителем (участником) ликвидируемой организации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в уставе общества с ограниченной ответственностью должны содержаться сведения о порядке хранения документов общества. Перечень документов, которые должны храниться в обществе, установлен в ст. 50 Федерального закона N 14-ФЗ.

За непередачу данных документов в архив в силу ч. 2 ст. 13.25 КоАП РФ неисполнение ООО обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 руб., на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 руб.