тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 22:38

Порядок регистрации филиала Общества (с учетом изменений)

Вопрос: Какие документы, помимо формы Р13014 необходимо предоставить в регистрирующий орган (налоговую инспекцию), при открытии филиала Общества?

Ответ: Сведения обо всех филиалах Общества должны содержаться в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 5 ст. 5 Закона об ООО).

Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале ООО нужно заполнить заявление по форме N Р13014 и подать его (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 18 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • в налоговую инспекцию по месту нахождения общества;
  • в специализированную инспекцию по месту нахождения юрлица - если в субъекте, в котором находится юрлицо, имеется отдельная инспекция, занимающаяся вопросами регистрации.

К форме прилагаются:

  • протокол ОСУ (или Решение);
  • изменения Устава (либо его новая редакция) в 2-х экз. (требуется только если Устав был изменен или заменен на другой Устав);
  • подтверждение оплаты госпошлины (если документы подаются не электронно);
  • доверенность и нотариально заверенная копия, если документы подает представитель или адвокат.

Срок подачи документов - три рабочих дня со дня принятия решения о создании филиала. За несвоевременное представление заявления по форме N Р13014 руководителя могут оштрафовать на 5 000 руб. или вынести ему предупреждение, а за непредставление заявления размер штрафа составит от 5 000 до 10 000 руб. (п. 5 ст. 5 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП, ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ).

Способы подачи документов (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП):

  • путем непосредственного обращения в инспекцию;
  • через МФЦ. Возможность оказания услуги по регистрации юрлиц через МФЦ следует уточнить в конкретном МФЦ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;
  • через интернет-сервис на сайте ФНС России, или мобильное приложение, или портал госуслуг, если направляются документы в электронной форме. Порядок взаимодействия с регистрирующим органом при направлении электронных документов, а также требования к их формированию утвержден Приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@;
  • через нотариуса за отдельную плату (ст. ст. 22, 86.3 Основ законодательства о нотариате).

При подаче документов в регистрирующий орган заявителю или его представителю выдается расписка. В ней приводится перечень представленных документов, входящий номер и дата их получения инспекцией. Если документы поданы почтовым отправлением, при наличии соответствующего указания заявителя расписка направляется по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов инспекцией. Если они представлены в электронной форме с использованием сети Интернет, включая Единый портал, расписка в форме электронного документа направляется по адресу электронной почты, указанному заявителем, в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов (п. п. 72, 73 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе О нас
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Контакты
Поиск по сайту Написать нам