тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 07:53
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Вопрос о мерах валютного контроля, при открытии резидентом счетов в иностранных банках

Описание ситуации:

Нашей организацией открыты расчетные счета на Украине: долларовый, в евро, рублевый и в гривнах (все счета в одном банке Украины). По долларовому и в евро движения со дня открытия этих счетов нет. На рублевый счет головная организация отправляет средства на содержание не выделенного на отдельный баланс Украинского представительства в сумме, соответствующей смете расходов на содержание. Рубли представительством переводятся в гривны, которые расходуются с "гривнового" счета на оплату своих расходов на содержание. Своих доходов у представительства на Украине нет, оно только представляет наши интересы, расходуя средства в рамках сметы.

Вопрос №1:

Необходимо ли нам с учетом того, что на Украине есть наше представительство не выделенное на отдельный баланс представлять в ФНС по месту регистрации головной организации отчеты по операциям на счетах в иностранных банках с приложением нотариально заверенных копий всех выписок банка по всем счетам?

Вопрос №2:

Какие санкции и кем могут быть к нам применены за несдачу такой отчетности?

Вопрос №3:

Суммы штрафов предусмотрены по каждому несданному отчету или в общей сложности по всей отчетности?

Вопрос №4:

Существует ли начисление пени на суммы неуплаченных штрафов?

Ответ на вопрос №1:

В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Порядок предоставления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам в иностранных банках утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 г. № 819 (далее по тексту - Постановление Правительства РФ № 819). На основании п.3 Постановления Правительства РФ № 819, отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

Исходя из изложенного выше, представляется, что нормы и положения данного Постановления не ставят в зависимость наличие представительства, выделенного на отдельный баланс или же напротив, представительства, не выделенного на отдельный баланс к обязанности резидента представлять отчеты.

Таким образом, отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ обязаны представлять все резиденты, имеющие представительства за пределами территории РФ, как выделенные на отдельный баланс, так и не выделенные на отдельный баланс.

Отвечая на вопросы №2 и №3, сообщаем следующее:

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 819 предусмотрено, что резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

 

Как видно, резидент должен не просто уведомить налоговые органы обо всех зарубежных счетах, но и сделать это в установленный срок. Иначе за опоздание ему придется заплатить административный штраф в размере до 2000 руб. (ст. 15.4 КоАП РФ).

Кроме того, владелец зарубежного счета (вклада) обязан регулярно отчитываться перед налоговиками. Согласно п.1 ст.126 НК РФ, непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ.

 

Таким образом, ответственность, предусмотренная законодательством РФ за непредставление и/или несвоевременное представление в налоговые органы необходимых, в данном случае, документов установлена в отношении каждого отдельного отчета о движении денежных средств по счетам в иностранных банках.

***

Отметим, что повод более пристально приглядеться к содержимому зарубежного счета и проходящим по нему операциям может появиться у налоговиков также в соответствии с Законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Этот Закон устанавливает перечень операций с денежными средствами, подлежащих обязательному контролю, и предписывает российским банкам "документально фиксировать" все операции, которые служащие кредитной организации сочтут "носящими запутанный и необычный характер". Информацию о таких операциях банк должен предоставлять в Комитет по финансовому мониторингу.

Помимо прочего, п.2 ст.15.25 КоАП РФ за нарушение установленного порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, предусмотрено наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(С использованием материалов СПС Консультант Плюс)

Ответ на вопрос №4:

Для ответа на данный вопрос, разберемся с понятиями, перечисленными ниже:

  1. Налог
    На основании п.1 ст.8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  2. Сбор
    Пунктом 2 данной статьи установлено, что под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
  3. Штраф
    Штраф, в свою очередь, является налоговой санкцией и представляет собой вид денежного взыскания за совершение налогового правонарушения (ст. 114 НК РФ).
  4. Пеня
    Согласно п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
    В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, пеня начисляется за несвоевременную уплату налога или сбора. Начисление пени за неуплату или несвоевременную уплату штрафных санкций действующим законодательством РФ не предусмотрено.

КонсультантПлюс Сервис О компании
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Компания осуществляет деятельность в области информационных технологий
Включена в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области ИТ-технологий
Информация на сайте не является публичной офертой
Описание системы Обучение работе Контакты Политика конфиденциальности
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Соглашение об обработке
персональных данных
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Поиск по сайту