Вопрос: В администрацию больницы от группы сотрудников поступила жалоба на ошибки в начислении заработной. Вопрос: в какой срок администрация должна подготовить ответ?
Ответ: Исходя из анализа норм законодательства РФ, в части срока предоставления ответа работнику на обращение об ошибках в начислении его заработной платы, считаем, что такой срок должен содержаться в локальных актах работодателя.
Если такого условия в локально-нормативных актах нет, то можно руководствоваться общими нормами ТК РФ, в части сроков предоставления работникам документов.
Так, согласно ст.62 ТК РФ, работодатель по письменному заявлению работника обязан не позднее 3 рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику документы, связанные с работой (трудовую книжку, справку о зарплате).
В соответствии со ст.64 ТК РФ, работодатель по письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.
Приведенные выше нормы напрямую не касаются срока предоставления ответа на жалобу о зарплате. Однако, в отсутствии прямого указания на данный срок в законодательстве, мы полагаем, что можно применить по аналогии один из указанных выше сроков. По нашему мнению, наиболее подходящим является срок предоставления документов, связанных с работой. При этом с большей долей риска, можно применить и срок, установленный ст.64 ТК РФ (7 рабочих дней).
Также мы не исключаем, возможность применения в данной ситуации, так называемого разумного срока (7 дней), установленного ст.314 ГК РФ.
Тем не менее, во избежание спорных вопросов, рекомендуем воспользоваться наиболее коротким сроком предоставления ответа.