Вопрос: Опишите, пожалуйста, процедуру возмещения расходов по декретным и уходу за ребенком до полутора лет, включая январь 2017 г.?
- если в январе тоже есть расходы
- если в январе таких расходов нет, они остались с 2016г.
Ответ:
Для возмещения денежных средств страхователи, как и прежде, будут подавать в отделение ФСС РФ документы согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 04.12.2009 № 951н «Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения».
Если страхователь обратится в ФСС за возмещением расходов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, он представляет :
- Письменное заявление страхователя. Оно имеет свободную форму, где обязательно должны быть указаны следующие данные: - Наименование и адрес предприятия, Ф. И. О., паспортные данные, адрес постоянного места жительства физического лица; - Регистрационный номер страхователя в территориальном фонде социального страхования; - Требуемая сумма (рекомендуемая форма размещена на сайте Государственного учреждения Свердловского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации)
- Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование. Расчёт предоставляется за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения;( форма 4-ФСС)
- Копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (листки нетрудоспособности, справки, приказы, заявления и т.д.). Все документы должны быть соответствующим образом заверены страхователем.
За периоды, начиная с 1 января 2017 года, страхователь при обращении за выделением средств представляет:
- Заявление по форме в соответствии с Приказом № 951н от 04.12.2009г. " Об утверждении перечня документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения" (в ред. Приказа Минтруда России от 28.10.2016 № 585н)
- Справку-расчет (вместо расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование ).
Справка – расчет включает в себя следующие показатели:
а) сумма задолженности страхователя (Фонда социального страхования Российской Федерации) по страховым взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;
б) сумма начисленных к уплате страховых взносов, в том числе за последние три месяца;
в) сумма доначисленных страховых взносов;
г) сумма не принятых к зачету расходов;
д) сумма средств, полученных от территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации в возмещение произведенных расходов;
е) сумма возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;
ж) сумма средств, израсходованных на цели обязательного социального страхования, в том числе за последние три месяца;
з) сумма уплаченных страховых взносов, в том числе за последние три месяца;
и) сумма списанной задолженности страхователя.
Копии подтверждающих обоснованность и правильность расходов по обязательному социальному страхованию документов (листки нетрудоспособности, справки, приказы, заявления и т.д.). Все документы должны быть соответствующим образом заверены страхователем.
Форма заявления и справки-расчета доведена письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.12.2016 № 02-09-11/04-03-27029
Необходимые формы документов размещены на сайте Фонда социального страхования www.r66.fss.ru