Вопрос: Была на Вашем семинаре, на котором вы упомянули о краже сотрудницей отдела кадров своей трудовой книжки. Подскажите, пожалуйста, порядок действий в данной ситуации.
Ответ: В должностной инструкции специалиста по кадровой работе в качестве одной из обязанностей указывается работа с трудовыми книжками сотрудников. Кроме того, работодателю необходимо издать приказ о назначении должностного лица, ответственного за ведение, учет и хранение трудовых книжек, подготовить доверенность, которая позволяет кадровику заверять свою подпись в трудовой книжке сотрудника о прекращении трудового договора печатью работодателя в соответствие с п.35 Правил ведения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04..2003 №225 (в ред.2008 г.). При оформлении приема на работу кадровик принимает трудовые книжки работников, регистрирует их в Книге учета движения трудовых книжек, расписывается в ней за получение указанного документа на ответственное хранение. Трудовые книжки должны храниться в алфавитной картотеке в несгораемом металлическом шкафу. При обнаружении отсутствия трудовой книжки по месту хранения следует составить акт. Если есть веские основания предполагать, что документ похищен, можно подать заявление в правоохранительные органы. Об этом следует уведомить работника. По его письменной просьбе подготовить дубликат трудовой книжки.