тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 22:15

Самостоятельное изменение налоговым органом индекса в ЕГРЮЛ

Вопрос: Добрый день. ИФНС в выписке ЕГРЮЛ изменила самостоятельно почтовый индекс. Что, в этом случае, и, в какие сроки, должно сделать юридическое лицо? Адрес местонахождения юридического лица указан был в Уставе общества.

Ответ: Проанализировав законодательство РФ можем сообщить, что почтовый индекс - это условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи (ст. 2 Закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ О почтовой связи).

Почтовый индекс входит в состав сведений об адресах, размещаемых в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС) п.п. 2, 4 ст. 2 Закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ; п. 9 Состава, утв. Постановлением Правительства от 22.05.2015 № 492. За ведение этой системы отвечает Федеральная налоговая служба.

Индекс может измениться, например, по причине ликвидации существующего почтового отделения или, наоборот, в связи с созданием нового (к примеру, когда увеличивается плотность застройки в конкретной местности) п. 1 Порядка, утв. Приказом Минсвязи от 09.11.2004 № 26. К слову сказать, когда образовалась Новая Москва, на многих территориях было масштабное изменение индексов Приказ Россвязи от 15.05.2015 № 126.

При изменении, а также при присвоении или уточнении почтового индекса ФГУП «Почта России» в течение 1 рабочего дня должна направлять актуальные данные в ФНС для их размещения в адресной системе.

Поскольку ФНС ответственна за ведение не только ФИАС, но и ЕГРЮЛ п. 3 Приказа Минфина от 18.02.2015 № 25н, можно было бы предположить, что при внесении измененного индекса в адресную систему он без всякого участия организации меняется и в госреестре юридических лиц. Но это не так.

В подавляющем большинстве случаев это происходит совершенно случайно. Например, кто-то из сотрудников увидел, что на полученном письме неверный индекс зачеркнут, а поверх работником почты от руки написан правильный. Письменно уведомить о смене индекса почтовое отделение может только тех, у кого с ним заключен договор на обслуживание, к примеру, если организация арендует на почте абонентский ящик.

В случае, если организация, которая узнала о смене своего индекса, должна подать в регистрирующую ИФНС заявление по новой единой форме N Р13014 о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Форму Р13014 подается в налоговый орган с 25 ноября 2020 года (ранее действовала форма Р14001), утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ (ред. от 06.11.2020) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59872).

Подать это заявление нужно в течение 3 рабочих дней с момента, когда произошли изменения, в частности сменился индекс (присваивается, изымается) по приказу Федерального агентства связи), полагаем, что доподлинно выяснить дату выхода такого приказа можно, только обратившись в свое почтовое отделение, поскольку такие приказы как правило нигде не публикуются.

(Обоснование: п.п. 2, 4 ст. 2 Закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ; п. 9 Состава, утв. Постановлением Правительства от 22.05.2015 № 492; п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; п. 1 Порядка, утв. Приказом Минсвязи от 09.11.2004 № 26)

КонсультантПлюс Сервис О компании
Информация на сайте не является публичной офертой
Разрешается любое копирование
Описание системы Обучение работе О нас
Купить систему Консультации специалистов Вакансии
Отзывы клиентов Бюллетень пользователя Контакты
Поиск по сайту Написать нам