тел: +7 (343) 228-00-30
КонсультантПлюс в Екатеринбурге и Свердловской области
Местное время 15:44
Консультант Плюс в Екатеринбурге и Свердловской области

Утеря трудовой книжки

Вопрос: Вновь принятый работник, утерял трудовую книжку и при поступлении на работу принес справку с предыдущего (единственного) места работы, о трудовой деятельности. Какую запись необходимо сделать в трудовой книжке, до записи о приеме в нашу компанию?

Ответ: Согласно ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю трудовую книжку. Она является основным документом, содержащим всю информацию о трудовом стаже работника, приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, повышении квалификации, поощрениях и награждениях, об увольнении с указанием причин и ссылок на статью ТК РФ. Если у гражданина, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую. Справка с последнего места работы, представленная работником, не дает права новому работодателю вносить сведения о предыдущих местах работы в новую трудовую книжку. По действующим правилам их можно внести только в дубликат. В новой трудовой книжке первой записью будет наименование организации, в которую поступает работник, и запись о приеме. Работнику следует обратиться к предыдущему работодателю по последнему месту работы с письменным заявлением об оформлении дубликата трудовой книжки (п. 31 Правил ведения трудовых книжек…, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 в ред 2008г).