Вопрос:
Как часто работник должен предоставлять подтверждающие документы для оформления дополнительного отпуска по уходу за ребенком-инвалидом?
Ответ:
Справка об инвалидности представляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в два года, один раз в пять лет). Документ о месте жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида, свидетельство о рождении (об усыновлении), документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом, представляется однократно. Остальные указанные документы представляются: при каждом обращении с заявлением о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней в соответствии с п. п. 2 и 3 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
При этом если документы (их копии), подтверждающие тот факт, что другой родитель (опекун, попечитель) не состоит в трудовых отношениях, были представлены работодателю ранее и обстоятельства, подтверждающие их, не изменились, то в последующем при обращении с заявлением о предоставлении в соответствии с п. 2 указанных Правил дополнительных оплачиваемых выходных дней эти документы (их копии) представлять не нужно (п. 6 этих Правил).
Если есть документальное подтверждение обстоятельств, свидетельствующих о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом или уклоняется от воспитания ребенка-инвалида, справки, указанные в пп. "г" и "е" п. 4 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, не представляются (п. 7 этих Правил).
Необходимо сообщить работнику о том, что он обязан извещать вас о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение таких выходных дней, и что он несет ответственность за достоверность представленных сведений (п. п. 19, 20 Правил предоставления выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).
05.07.2024